Заказать звонок Написать нам
8 (800) 505-83-61 7 (495) 702-36-21
ПН-СБ с 9 до 18
Задаем верное направление российскому рынку франшиз

Задаем верное направление российскому рынку франшиз

21.06.2016

Задаем верное направление российскому рынку франшиз

В России качество обучения бизнесу, к сожалению, уступает заграничным школам. Это влияет и на развитие бизнеса по франшизе — обе стороны малограмотны. Франчайзи (покупатели) имеют смутное представление о своих правах и не знают, на что обращать внимание, франчайзеры (продавцы) некорректно формируют предложение и зачастую скрывают негативные факты.

Как правильно строить деловые отношения, мы расскажем в этой статье — материал пригодится как франчайзи, так и франчайзерам.

Обзор современного франчайзинга в России


Франчайзинг в России развивается не так давно — направлению не более 10 лет.

Если раньше источников информации не было, то сейчас произошло перенасыщение — появляется все больше гуру, бизнес-тренеров, теоретиков, не имеющих практического опыта во франчайзинге. Раньше что-либо узнать было сложно из-за нехватки информации, а сегодня сложность объясняется обилием ненадежных источников.

В итоге мы получаем следующие цифры:

В США доход от бизнеса по франшизе составляет около 20% от ВВП, а в России этот показатель составляет менее 1%.

Бизнесмены не представляют, из чего должен состоять франчайзинговый пакет — они хотят развиваться и полагают, что красивой презентации и качественного описания бизнеса достаточно для запуска франчайзинга. В итоге, когда такой человек продает франшизу, свое «сырое» предложение, он терпит крах — его партнеры неграмотно ведут бизнес, не получают прибыль и отказываются от сотрудничества такого формата.

Существуют не только франчайзер и франчайзи, а еще и «упаковщики» франшиз — те, кто составляет франчайзинговый пакет, коммерческое предложение. Пакет не бывает шаблонным — у каждого бизнеса свои особенности. Пакет традиционно включает в себя описание всех бизнес-процессов, экономику (формулы расчета, ориентиры), брендинг и так далее

Две стороны диалога


Чек-лист покупателя франшизы

Ключевые точки, по которым необходимо задавать вопросы, чтобы понимать, качественную ли франшизу вы покупаете:

Регистрация товарного знака — без этого компания не имеет права продавать франшизу.
Сколько магазинов есть в сети? Где они? Запросите экономическую информацию.
Обязательно проверьте юридическое лицо, с которым вы заключаете договор — нет ли «темного» прошлого?
Запросите информацию о существующих франчайзи — их контакты, и обзвоните их. Имейте в виду, что недобросовестные франчайзеры могут дать фальшивые номера, по которым вам ответят его «помощники», поэтому, если вы сомневаетесь — съездите в фирменные магазины и пообщайтесь с франчайзи лично.
Проговорите условия франшизы — какую поддержку оказывает франчайзер? Степень поддержки говорит о заинтересованности владельца в успехе своих франчайзи.
Стоимость франшизы — паушальный взнос. Если с вас требуют нерелевантный первичный взнос, значит, цель франчайзера — просто получить с вас эти деньги. Пример — вам предлагают открыть магазин одежды площадью 30 кв.метров под неизвестной торговой маркой и просят за это 1 миллион рублей. Неадекватно высокий первичный взнос указывает на опасность.

А как франчайзеры выбирают нас?


Степень избирательности франчайзеров имеет две крайности.

В большинстве компаний франшизу продают не собственники, а начальники отдела франчайзинга, менеджеры, задачи которых — заполучить покупателя и, соответственно, свой процент. По этой причине они не оценивают человека как потенциального партнера. Если владельцу бизнеса в большей степени интересно понимать своего покупателя, то менеджерам — нет. Для них высокие взносы и стоимость работ по открытию франшизного магазина — лишь абстрактная сумма.

Если франшизу продвигает неравнодушный менеджер или собственник бизнеса, то ситуация меняется: продавец оценивает вас по ряду критериев, сравнивает с портретом идеального франчайзи. Критерии могут быть разными — это зависит от географии и области бизнеса. Например, франчайзер заинтересован в продаже франшизы людям 40-50 лет, имеющим не менее чем 10-летний опыт работы в его сфере.

Кстати, личная беседа — показатель добросовестного франчайзера. Если он устраивает интервью — он заинтересован в успехе своего бизнеса, своих партнеров, он хочет строить общее дело в команде единомышленников.



Для функционирования сайта мы собираем информацию о Вашем браузере, сети и местоположении (cookie, IP).
OK